вторник, 10 августа 2010 г.

C этого сезона в ЦУМе продается один из моих любимых джинсовых брендов Current Elliot, про который я рассказывала в одном из первых материалов. Выбор в ЦУМе, конечно, не так широк, как в Штатах, но если учесть, что марка относительно новая и в России почти не известная, я искренне порадовалась. Волею судеб оказавшись в отделе мужской одежды, я увидела невообразимо классные шорты Current Elliot: голубые потертые, чуть ниже колена, рваные-драные, в сочетании с какой-нибудь яркой футболкой и мокасинами или кедами, мужчина будет просто неотразим. Пока мы искали нужный размер, я разболталась с продавцом, который как-то грустно посетовал на то, что известную марку в принципе покупают плохо, и если уж покупают, то не именно ее, а приглянувшуюся вещь с ее логотипом: «Dolce&Gabbana такие не делает, в джинсах сейчас жарко, вот и покупают то, что есть в наличии». Я искренне изумилась, потому как Current Elliot - один из самых интересных и многообещающих джинсовых брендов в Шататах, и редко в каком крупном универмаге его не продают. Я бы даже отнесла его к ценовому сегменту «премиум». К примеру, те шорты стоили не много не мало 15000 рублей. В этой связи я задумалась о том, что русские больше всего любят итальянских дизайнеров. Тройка лидеров выглядит примерно так:

1.Dolce&Gabbana. В конце 90-х Стефано и Доменико, кажется, навсегда завоевали сердца наших соотечественников. Особенно популярны их джинсы, обувь, атласные платья с корсетами и кружевом (кто-кто, а уж итальянские метросексуалы знают толк в женской красоте и сексуальности), юбки, костюмы (брюки+пиджак), кожаные куртки и ремни. Да что уж там! Россияне любят решительно все, что производит бренд. Недаром у нас чуть ли не один из самых больших бутиков D&G в мире, который недавно открыли на Кузнецком Мосту, а Дольче и Габбана лично присутствовали на открытии. За границей, в каком-нибудь Париже, Риме или Милане, 30% персонала в бутиках русскоговорящие. А вероятность столкнуться там с соотечественникам равна примерно 10 шансам из 10 :)

Image

(слева - Доменико Дольче и Стефано Габбана на открытии бутика Dolce & Gabbana в Москве, справа - модель на показе Dolce & Gabbana осень-зима 2010/11)

2. Gucci. Этот бренд (тоже, как мы знаем, итальянский) «берет» своими кожгалантерейными изделиями: сумками, ремнями и портмоне, а также обувью. Причем в фаворе у русских как женские босоножки, так и мужские ботинки-инспекторы. Кожаные куртки и жакеты у Gucci тоже знатные. Есть варианты спортивной одежды вроде футболок и штанов, в которых очень удобно прокачивать все группы мышц в модном клубе. Деним у Gucci не столь интересный, все больше классическое простое и из сезона в сезон не меняющееся, но поскольку у нас бренд решает если не все, то многое, джинсы тоже хорошо покупают: коричневую ненавязчивую эмблему на задних карманах и красно-зеленое переплетение еще никто не отменял.

Image

(аксессуары на показе Gucci осень-зима 2010/11)

3. Завершает наш хит-парад «Модные пристрастия россиян» любитель и любимец женщинRoberto Cavalli. Со своими сексуальными платьями, джинсой, усыпанной камнями, сапогами из кружева и рептилий Кавалли по праву считается мастером модного антуража. Живущий в доме, похожем на музей, никогда не расстающийся с сигарой, женатый на бывшей модели, Кавалли прекрасно олицетворяет пословицу про седину в бороду и беса в ребро. Его творения лучше всего охарактеризовать слегка поднадоевшим словом «гламур», а шелка-меха-драгоценности, которые из сезона в сезон присутствуют в коллекциях, на «ура» принимают россиянки, покупающие творения Роберто в Милане, Третьяковском проезде или на Сардинии. Платья Cavalli (а именно они пользуются наибольшей популярностью) делают их обладательниц невыразимо сексуальными, параллельно сохраняя эффект «дорого-богато». Иными словами, вы всегда будете уверены, что наряд, за который вы отдали сумму, сравнимую с ценой скромного домика в Подмосковье, сделает вас королевой любой вечеринки, и шик у вашего наряда будет не тот, который воспевала Шанель (то есть «неброский»), а самый что ни на есть настоящий и видимый глазу даже в очках с диоптриями. Одна моя подруга всерьез считает платья Кавалли отличным капиталовложением, потому что количество поводов для их демонстрации и следующих за этим восторгов, оправдывают их стоимость.

Image

(слева - Роберто Кавалли, справа - модели на показе Roberto Cavalli осень-зима 2010/11)

Несмотря на то, что модная индустрия в России понемногу развивается (появляются новые бренды, открываются бутики, увеличивается количество недель моды), наши соотечественники остаются верными себе и из года в год предпочитают один и тот же стиль, одни и те же бренды, отступая от них только по велению случая или в ситуации, когда «мне так понравилось машино платье, куплю себе такое же». Надо отметить, что французские марки Chanel,YSL, Lanvin, Celine и прочие, тоже пользующиеся большой популярностью в России, все же не достигают таких продаж, как их итальянские конкуренты. Исключение может составить, пожалуй, только Luis Vuitton, да и то конек бренда все же сумки, кошельки, платки и дорожная атрибутика. Смею предположить, что все потому, что и итальянцы, и русские любят вычурность. Но первые давно живут при капитализме, мода создается у них десятилетиями, а потому их вычурность скорее можно назвать буржуазной (например, надеть дорогие солнечные очки, яркий сарафан или джинсы с майкой, и выглядеть при этом непринужденно). Их не смущает, что бренды легко читаются, главное, что они носят все это как бы играючи, поэтому это не раздражает взгляд, и язык не повернется упрекнуть в дурном вкусе. А вторые, жившие так долго под железной рукой коммунизма, чаще всего придерживаются принципа «я надену все лучшее разом», что порой очень нелепо отражается на внешнем виде.

Как известно, только русские носят крупные бриллианты утром, ходят на пляж на 15-сантиметровых каблуках и в бикини, усыпанном стразами, да еще при полной боевой раскраске. Об этом жители Лазурного Берега уже слагают легенды, но кажется, что наших соотечественников это совершенно не смущает. Оно и понятно! Нам долго не давали возможности самовыражаться, а теперь к этому все располагает: открытые возможности, свобода передвижения, ассортимент. Итальянские дизайнеры со своим смелым предложением яркого, броского и сексуального навсегда завоевали наши сердца. Французские бренды делают более сдержанную и спокойную одежду. Она, безусловно, выполнена из качественных тканей, смотрится шикарно и при желании может в полной мере отразить социальный статус владельца, но в ней нет антуража, который мы так любим.

Image

(Наташа Гольденберг)

Американские бренды по этой самой причине остались многим не понятны. Американская мода напрочь лишена какого бы то ни было стремления окутать себя шлейфом роскоши и просигнализировать общественность о количестве потраченных купюр. Американские бренды в большинстве своем делают хороший и качественный casual, про который я, кстати, не так давно рассказывала. Casual с примесью андеграунда, богемного духа и повседневной оригинальности. Это не значит, что американская мода скучна. Она, напротив, развивается стремительными темпами, и, на мой взгляд, сейчас занимает одну из верхних ступенек на лестнице модной иерархии. Но мы, привыкшие выставлять роскошь напоказ, принимаем ее пока не очень уверенно.

Image

(Мирослава Дума)

Большую работу в этом направлении проводят российские it-girls вроде Мирославы Думы, Наташи Гольденберг и Даши Жуковой. Они не боятся показываться на публике в вещах от не известных в России марок, к тому же они дружат со многими зарубежными дизайнерами, являются завсегдатаями Модных Недель, и их наравне с американскими и европейскими it-girls вовсю обсуждают в блогах. Сотни девочек, мечтающих быть на них похожими, вдохновляются этими образами и покупают тех самых ранее никому не известных дизайнеров. И, конечно, американские старлетки, с завидной регулярностью мелькающие на страницах светской хроники в джинсах J Brand, майках James Perse или жилетах Haute Hippie, заставляют нас немного отклониться от курса, взятого на итальянский прет-а порте и обратить свой взор на новые марки.

Image

(Даша Жукова)

Я не призываю отказываться от уже полюбившихся брендов. Основное правило покупки одежды (помимо того, что она должна нравиться, что и так понятно) - она должна быть комфортной не только вашему телу, но и душевному состоянию. И если по каким-то причинам вы постоянно покупаете Prada или Cavalli, значит вам удобно и хорошо в этой одежде. Я лишь призываю расширить границы собственного модного сознания, ведь мода - это игра, а в игре иногда очень интересно импровизировать или вовсе поменять правила! :)

2 комментария:

  1. Отличная статья, и полностью с тобой согласна насчет этой постсоветской тяги к роскоши.
    Хороший блог!

    ОтветитьУдалить




Follow on bloglovin