понедельник, 24 мая 2010 г.

Теперь и тут тоже буду выкладывать свою колонку))

Несколько лет назад, будучи счастливой и влюбленной, я была в Риме, где во время традиционно прекрасного итальянского шопинга увешанная пакетами я набрела на странный магазинчик. Он был маленький и очень уютный, камерный, с канделябрами и большой люстрой, с шершавыми стенами цвета топленого молока и винтовой лестницей. На первом этаже висело большое количество разнообразной одежды. Тут были комбинизоны, вечерние платья, блузы с бантом, рубашки из хлопка, брюки с высокой талией, горжетки, береты, пальто, туники... И какое разнообразие брендов! Я только и успевала скользить глазами по названиям: ferre, dior, prada, gucci, halston... На втором этаже располагались аксессуары: сумки, обувь, крупные бусы, браслеты, серьги, шарфы и палантины. Помню, сумка Speedy от Louis Vuitton была с потемневшими от времени ручками. И тогда я поняла, что нахожусь в римской мекке винтажных вещей. Вещей, которые уже имели своего владельца. Вещей, которые уже кто-то носил. Вещей, которые, возможно, помнят роскошные приемы и вечеринки, встречи и прощания. Вещей с тайной и историей.

Image
(Лавка на блошином рынке Портобелло в Лондоне)

Сразу оговорюсь, что мои отношения с винтажной одеждой как-то не сложились. Я свято верю в то, что каждая вещь заряжается энергетикой своего владельца, а потому, когда ты надеваешь ее после кого-то, то вбираешь в себя энергетику своего предшественника. И ясное дело, что она не всегда может быть положительной.


Однако знаменитости игнорируют это правило и обожают винтаж. В нем они блистают на красных ковровых дорожках и светских раутах, во время отдыхе на яхте или посещения галерей и театров. Винтажные вещи также являются источником вдохновения для многих дизайнеров. Например, Николя Гескьер (дизайнер Модного Дома Balenciaga) всегда очень внимательно изучает архивы бренда, черпает там идеи для будущих коллекций, привнося некий элемент новизны, при этом сохраняя традиции марки и ее фирменный почерк.

Image
(Многие знаменитости обожают винтаж: в нем они блистают на красных ковровых дорожках и светских раутах)

Вообще, если верить словарю модных терминов, то винтаж - это ретро-вещь, предмет гардероба, с изготовления которой прошло не меньше 20 лет (после 10-15 лет с момента производства вещь считается современной и к винтажу отношения пока не имеет) и не больше 50 (тогда это уже антиквариат). Ярко-выраженной особенностью такой одежды является то, что в ней четко просматривает «писк моды» времен ее создания. Некоторые модельеры и дизайнеры винтажем именуют только одежду, созданную до 60-х годов. прошлого века, а вещи, созданные в более поздний период, причисляют к ретро. Возраст ещё не является основанием причисления вещи к категории винтажа. Винтаж - это своеобразный предмет искусства, полностью выражающий модные тенденции своего времени.


В солнечном Лос-Анджелесе, который по праву считается центром винтажной торговли, с 2004 года существует магазин «The way we wore», который принадлежит большой любительнице винтажа Дорис Реймонд. Это место за свою уникальность, ассортимент и стиль любят не только знаменитости вроде Джессики Альбы, Сиенны Миллер, Мэри-Кейт Олсен, Хайди Клум, но и дизайнеры. Марк Джейкобс, Зак Позен, Вера Ванг регулярно навещают магазинчик Дорис Реймонд в поисках самобытных вещей, необычных тканей, старинной вышивки и украшений. Все это служит вдохновением для создания новых коллекций. Обычно работа с дизайнерами строится по следующей схеме: Дорис поступает заказ на какой-то стиль или период времени, она подбирает из имеющихся вещей то, что может подойти, а дизайнеры просто выбирают из них понравившиеся и покупают обычно 2-3 единицы.

Image
(Дорис Реймонд и ее The way we wore)

Каждая вещь здесь уникальна и представлена в единственном экзмепляре, фотографировать в магазине запрещено, а его хозяйка не знает отбоя от клиентов. Чтобы постоянно обновлять ассортимент, сама Дорис регулярно посещает аукцоны, блошиные рынки и гаражные распродажи по всей Америке. До сих пор не могут забыть случай, когда во время такой распродажи в штате Айдахо она обнаружила потертый сундук марки Louis Vuitton, в котором лежало шесть платьев легендарной Мадлей Вионне. Позже они были выставлены в магазине по цене примерно 35.000 долларов за единицу. «The way you wore» настолько успешен, что в ближайшее время планируется открытие филиала в Нью-Йорке.

Винтажные предметы гардероба, старинные броши, палантины с разнообразными принтами, кружева ручной работы, бусы из полудрагоценных камней, знаменитые платья Chanel из джерси,балетки Lanvin и прочие модные сокровища можно также найти на уже упомянутых выше блошиных рынках. Их особенно любят посещать дизайнеры, стилисты и celebrities, которые очень часто мелькают перед вспышками фотокамер в старинных, отреставрированных в лучших ателье, платьях, топах и туниках, в очках 70-80-х годов и украшениях.

Особого внимания заслуживают сумки (например, знаменитая Chanel 2.55) или клатчи (например, «The Knot» бренда Botega Venetta). Недаром говорят, что сумки-легенды это отличное капиталовложение. Они всегда актуальны, никогда не выйдут из моды, а их форма остается неизменной на протяжении многих десятилетий. И порой винтажные сумки знаменитых Домов Моды стоят дороже, чем их «современные» собратья.

Image
(Сара Джессика Паркер в Halston)

Один из самых крупных блошиных рынков находится в Париже на Понт Сент-Уан. Здесь можно торговаться, а потому окончательная цена, скажем, платья от Ив-Сен-Лорана 1960-х годов напрямую зависит от того, как ты выглядишь и какое впечатление произведешь на продавца. Местные торговцы, словно рентген, просвечивают тебя на предмет финансовой состоятельности. Поэтому даже такие знаменитости, как Изабель Аджани, Ванесса Паради, Катрин Денев, Альбер Эльбаз, приходят сюда чуть ли не в лохмотьях, чтобы как можно выгоднее приобрести понравившуюся вещь. Это своего рода игра, в которой побеждает тот, кто настойчивее и хитрее.

Винтажные наряды не только реставрируют и носят, глядя на них не только черпают вдохновение и новые идеи (как мы знаем, «новое - это хорошо забытое старое»). Некоторые бренды с историей, к примеру, берут свои самые удачные модели, которые когда-то были бестселлерами, модернизируют их, подгоняют под современные стандарты и преподносят нам в качестве современного варианта винтажа.

Image
(Сара Джессика Паркер в Halston)

Американский бренд Halston, основанный Роем Холстоном Фроувиком, являлся культовым в 70-х годах XX столетия. Особенно марка полюбилась творческой среде Америки: художникам, музыкантам, моделям и фотографам. Среди ее поклонников были Бьянка Джагггер и Лайза Минелли. Позже дела бренда стали идти хуже, и о нем почти забыли. Сейчас, благодаря финансовым вложениям магната Харви Вайнштэйна и тому, что лицом и креативным директором линии Halston Heritage (что в переводе означает «Наследие») стала актриса Сара Джессика Паркер, Halston снова на модном небосклоне и в списках must-haves всех модниц планеты. Первая коллекция под руководством Сары Джессики уже вовсю продается в лучших магазинах мира. Она была создана по мотивам 70-80-х годов. В ней воспроизведены самые популярные модели бренда тех лет, в которых искушенная нью-йоркая богема отплясывала в легендарном клубе «Студия 54». Это разноцветные комбинезоны, платья с драпировками (короткие и в пол), расшитые блесткам жилеты, топы с ассеметричным кроем. Некоторые вещи мы сможем увидеть во второй части фильма «Sex and the city».

Можно по-разному относиться к одежде со «вторым дыханием». Кто-то отмечает в блокноте лучшие винтажные магазины Лос-Анджелеса и Нью-Йорка, регулярно наведывается на блошиный рынок Портобелло в Лондоне, с удовольствием носит кольца и браслеты своей бабушки. Кто-то напротив - не может себе такого представить и покупает исключительно новые вещи в хрустящих разноцветных пакетах. Каждому свое. Главное не забывать известное модное правило: если вам комфортно в той одежде, которую вы носите, то какая разница, что это будет: футболка с надписью "I love NY" за 10 долларов и джинсы бойфренда или платье довоенного периода ручной работы Модного Дома Chanel?

2 комментария:

  1. очень красиво... читала и наслаждалась )! но все же разница между ай лав ню йо и шанель есть ))

    ОтветитьУдалить
  2. безусловно, никто не спорит))
    я говорю о внутреннем душевном комфорте, о гармонии

    ОтветитьУдалить




Follow on bloglovin