воскресенье, 19 мая 2013 г.

Великий Гэтсби

40.86 КБ
Мой любимый друг, когда-то работавший кинообозревателем в "Ведомостях", всегда советует сначала прочитать рецензию в "Афише", а потом уже идти или не идти на фильм. Естественно, я об этом благополучно забываю :) Так было и с "Великим Гэтсби".
Книгу я читала в оригинале, еще учась в институте, и понравилась она мне безумно. У Фитцжеральда вообще потрясающие описательные обороты, много вниания нюансам и неоднозначные персонажи, а, если к этому добавить то, что я вижу картинками, то всякий раз читая книгу, словно смотрю фильм.
Смотрела я его в летнем кинотеатре "Пионер" в Парке Горького. Вообще "Пионер" мой любимый кинотеатр, но Парк Горького я терпеть не могу с детства и даже кофе на вынос, зеленый газон и велики этого изменить не могут. Так вот фильм.  Во-первых, я не люблю актрису Кэри Маллиган, примерно также, как Рене Зельвегер. Когда на них смотришь, такое ощущение, что они вот-вот разрыдаются, даже если хотят изобразить подобие улыбки. Во-вторых, сам фильм настолько поверхностный, как клип или рекламный ролик. Гротескная роскошь балов, не очень подходящая ко всему этому музыка и главное - герой Ди Каприо. Я считаю Ди Каприо одним из лучших актеров современности, но даже он не смог спасти наспех прописанного персонажа, который то ведет себя как милаш, то превращается в маньяка-социопата. Но это в стиле Лурмана, меня еще в школе насторожила его интерпретация "Ромео и Джульетты". Саундтрек к фильму прекрасный (и особенно песня Ланы Дель Рей, концерта которой я так жду), хотя со скрипом вписывается в данный конкретный фильм. Эта книга о разбившихся надеждах, о нежелании расставаться с иллюзиями, о малодушии и страхе изменить свою жизнь, о внутренней пустоте при внешнем лоске, а в фильме это показано наспех, словно основной задачей было продемонстрировать количество конфетти, меховых боа и блестящих платьев. Постфактум я увидела в Афише только 2 звезды и вполне логическую сокрушительную рецензию.

Кстати, теперь хочется посмотреть предыдущую версию.

1 комментарий:




Follow on bloglovin