В конце апреля в ГМИИ им. Пушкина стартовала выставка, которая не может оставить равнодушными тех,
кто имя Коко Шанель произносит с трепетом, кто штудирует глянцевые
журналы и вообще кому не чужда любовь к искусству в самых разных проявлениях:
музыке, живописи, театре, кинематографе. Не будем забывать, что мода - это такое
же искусство, только чуть более молодое, временами - дерзкое,
временами - взрывное, но от этого не менее прекрасное!
( во-первых, с точки зрения мирового художественного наследия, во-вторых,
такое в Москву привозят не часто, в-третьих, организация на высоком уровне)
рассказывает, как об истоках Модного Дома Dior,
так и о влиянии живописи,фотографии, кинематографа,
истории и музыки на развитие и становление самого кутюрье и созданной им Империи.
Хронологически выверенное путешествие по волне творчества Dior:
начиная революционной коллекцией 1947 года, которая была восторженно
воспринята публикой и получила название " New look" и заканчивая
яркими нарядами "От Кутюр", которые долгие годы создавал для Дома Dior Джон Гальяно.
Бессловесное повествование о том,
как происходящее вокруг влияет на рождение идеи в сознании творческой личности.
Глядя на платья, драпированные пальто, юбки-карандаши,
Глядя на платья, драпированные пальто, юбки-карандаши,
жакеты с меховой оторочкой, соседствующие с работами Пикассо,
Виноградова и Дубоссарского, Модильяни, зарисовками легендарного
иллюстратора-оформителя большинства духов Christian Dior Рене Грюо,
понимаешь, насколько сильна связь между Модным Домом и художественным миром.
Кристиан Диор справедливо полагал, что без прошлого
Кристиан Диор справедливо полагал, что без прошлого
невозможно настоящее, а потому всегда в своем творчестве
обращался к творениями великих художников, скульпторов и музыкантов.
При создании моделей он делает акцент на линии женского тела,
черпая вдохновение в работах великих творцов.
В 1931 году в возрасте 26 лет Кристиан Диор впервые приехал в Москву.
В 1931 году в возрасте 26 лет Кристиан Диор впервые приехал в Москву.
Его впечатлили русские художники до такой степени, что он непременно захотел посетить Россию.
В 1959 году, уже после смерти кутюрье, в СССР прошел модный показ Дома Dior.
Тогда у руля стоял молодой, но подающий надежды Ив Сен Лоран.
О теплых отношениях между нашей страной и всемирно
известным французским брендом на выставке представлен короткометражный фильм.
Еще с советских времен Dior для русского человека -это особенное имя: платья,
купленные за бешеные деньги у фарцовщиков, сладковато-тягучий "Poison",
который был предметом вожделения всех женщин, сам Париж,
куда наши соотечественники, скованные условиями "Железного занавеса"
так мечтали попасть. Свою любовь к марке Dior мы, без преувеличения,
пронесли через годы: до сих пор с радостью покупаем сумки Lady Dior,
которые, к слову, ввела в моду покойная Принцесса Диана, парфюмы J'adore и Miss Dior.
Сейчас у Модного Дома появилась дополнительная интрига:
Сейчас у Модного Дома появилась дополнительная интрига:
осенью концерн LVMH пообещал огласить имя нового креативного директора.
Главными кандидатами считаются Рикардо Тиши,
творивший для Givanchy и Альбер Эльбаз, имя которого прочно
ассоциируется с Модным Домом Lanvin. Нет сомнений,
что определенный этап для Dior закончился.
Тем интереснее, значит, наступает новый, который мы ждем с трепетом и предвкушением.
Часть фотографий: РИА-Новости.
Комментариев нет:
Отправить комментарий